Так об этом писали СМИ Вернуться к списку »

30 июля 1992 14:07  интерфакс. президентский вестник 

КОНСТИТУЦИОННАЯ КОМИССИЯ РФ: ВОЗВРАЩЕНИЕ БОРИСА ЕЛЬЦИНА

*** Как уже сообщалось, в среду в Кремле на заседании конституционной комиссии президент Борис Ельцин внес ряд принципиальных предложений к проекту новой Конституции РФ. В эксклюзивном интервью "Интерфаксу" отношение к президентским поправкам высказал ответственный секретарь Конституционной комиссии Олег Румянцев.

Оценивая значение заседания в целом, он подчеркнул, что оно однозначно "знаменует возвращение Бориса Ельцина в Конституционную комиссию, созданную Съездом народных депутатов, а это говорит о том, что президент разворачивается теперь лицом к лицу к представительному органу не в "боевом" смысле, а в дружественном". Важным моментом считает Румянцев и тот факт, что президент высказался за рассмотрение одного официального проекта Конституции и обозначил вполне приемлемый, по мнению ответственного секретаря, срок ее принятия - 1993 год.

По словам Румянцева, все участники заседания, независимо от политических пристрастий (будь-то лидер "Коммунистов России" Юрий Слободкин или представитель президента в Конституционном суде Сергей Шахрай) конструктивно реагировали на внесенные главой государства предложения. Об этом свидетельствует и тот факт, что сам Ельцин отметил значительно возросшую культуру дискуссии. Деловая, спокойная атмосфера обсуждения позволяет, по мнению ответственного секретаря, сделать вывод, что диалог такого важного представительного органа, как Конституционная комиссия и президента Российской Федерации прочно переводится теперь на регулярную основу. В этом Румянцев видит "залог выхода из кризиса государственной власти".

"Мне кажется, что в новой Конституции президент склоняется все-таки к варианту, что не только глава правительства, но и некоторые ключевые министры - обороны, безопасности, финансов и иностранных дел - будут утверждаться с согласия парламента. Это и есть искомый компромисс между парламентом и президентом", сказал ответственный секретарь конституционной комиссии.

Высказывая предварительную реакцию на другие предложения Ельцина, Румянцев отметил целесообразность ограничения президентского права на инициирование референдума. Конкретизируя этот тезис он сказал: по вопросам общероссийского ведения главе государства необходимо согласование с нижней палатой госдумы (парламента), а по вопросам совместного с республиками в составе РФ ведения - с верхней палатой (федеральным собранием). По проблеме повышения барьера отлагательного вето (правом которого должен быть наделен парламент) секретарь комиссии предвидит серьезную дискуссию и не берется предсказать ее результат.

(Президент считает, что для отклонения его законодательных инициатив парламентом необходимо квалифицированное большинство в две трети голосов - "ИФ").

Справка " Интерфакса ": Основные поправки, предложенные Б.Ельциным в текст проекта новой Конституции сводятся к следующему: 1. Установить, что положения раздела первого "Основа конституционного строя" могут изменяться только референдумом Российской Федерации. 2. Осуществлять право обращения граждан в международные органы по защите прав и свобод человека в соответствии с международными договорами РФ. 3. В основном законе должен содержаться прямой запрет на деятельность организаций и общественных движений, пропагандирующих социальную и национальную вражду и ненависть. 4. Предусмотреть, что отлагательное вето президента Российской Федерации может быть преодолено не простым, а квалифицированным большинством в каждой из палат парламента. 5. Включить президента в круг субъектов, по требованию которых Верховный Совет назначает референдум. 6. Закрепить за президентом право создавать при себе совещательные и вспомогательные органы. Предоставить президенту право реорганизации структуры исполнительной власти с последующим утверждением Верховным Советом. 7. Предоставить президенту право назначать при необходимости в республики, края, области, автономные области, автономные округа федеральных должностных лиц. 8. Наделить президента полномочиями издавать указы по точно определенным вопросам, входящим в сферу федерального законодательства. А также правом на период реформ непосредственно производить назначение должностных лиц в системе исполнительной власти.


Наверх